Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
Суровая реальность. Все эти догмы, законы, которые стали результатом тысячелетних раздумий человечества. Итог этой духовной и моральной эволюции - нинешнее общество. Казалось бы, мы должны совершенствоваться, проживая тысячи и тысячи лет, выбирая лучшее из нашего опыта, придумывать законы, которые бы нравились всем и улучшали наш быт, придумывать моральные догмы, которые бы всем сулили добро и справедливость. Но что же мы имеем? На дворе 2006 год от Рождества Христова. Все во власти каких-то непонятных группировок, мораль умерла в принципе, разгул наркомании, насильников, маньяков. Это то, к чему мы пришли за все это время? Смешно...

Что такое зло? Говорят, что каждое существо рождается с чувством добра и зла. Но что же это такое? Кто-то говорит, что зло - это то, когда ты что-то делаешь в ущерб другому. Но ведь в жизни никогда так не получается, чтобы обойти всех и сделать что-то для себя не ущемляя других. Что такое зло во благо? Когда ты делаешь что-то для себя, наплевав на других, или когда ты плюешь на себя, чтобы другим было хорошо? Так что же такое зло? Неужели, это слово принадлежит к той группе слов, которую мы придумали, чтобы оправдываться перед собой или тыкать кому то в нос в нарекание?...


Комментарии
09.05.2006 в 01:37

в обществе во все времена были верхи и низы.



у каждого класса своя мораль. мне кажется, судить по группировкам, наркоманам, насильникам всех - по меньшей мере неоправданно
09.05.2006 в 02:01

Будет желание, найди в сети рассказ Артура Мэйчена "Белые люди".

"...грех...это адское чудо, так же как и святость-чудо небесное"



Я нашел ответ на твой вопрос.
09.05.2006 в 02:25

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
jeika

Классы? Давай еще людей и на классы поделим. Тогда вообще еще больше вопросов. Что, забудем про равенство, да?



gothicelk

Спасибо, обязательно прочитаю.
09.05.2006 в 02:27

Мы никого на классы уже не поделим... опоздали )))
09.05.2006 в 02:37

Dying soul

я не говорю про имущественные классы, а больше о нравственно-социальном факторе.



а вы считаете, равенство когда-то всё-таки было?
09.05.2006 в 02:39

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
jeika

Вообще-то природа нас создала равными и от этого и надо плясать. Я говорю о равномерном наращивании опыта народом. И к чему это привело? К развалу. Нету никакой морали! Вообще! И эти самые классы - тому доказательство.





gothicelk

8))) Вот вот. 8))
09.05.2006 в 02:46

равны мы все теоретически, с этим не поспоришь. на практике такого нет/ не было/ и будет ли?
09.05.2006 в 02:54

Нравственность понятие относительное. Что такое хорошо, а что такое плохо? Ну нарушишь ты закон, ну постигнет тебя "заслуженная кара", ну и что? Кто скажет что это по-настоящему "Плохо"? Да, это нарушение равновесия, того компромисса, к которому кто-то и когда-то пришел. Равновесия общества. Не более.

Убийца. Любой. Ты его боишься потому что не хочешь потерять жизнь, жизнь близких тебе людей. Страх, страх потери того, что ,как нам кажется, нам принадлежит. Нас(меня?) тревожит смерть молодой девушки где-нибудь на улицах Рио? Сомневаюсь.



Равенство невозможно. Если изменить вкорне образ мышления, логику человека - тогда еще может быть. Но тогда человек перестанет быть "человеком"....

09.05.2006 в 03:00

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
gothicelk

Как раз примерно про это (Добро и зло) я и писал сегодня.

А насчет равенства - мы все из одной и той же плоти и крови. Так почему же кто-то считает себя выше других и считает себя в праве делать то, что хочется ЕМУ, и плюет на других? Почему мы не можем, совершая какие-то поступки, оглянуться и подумать - а вдруг мы сделаем плохо другим?...



jeika

Оно есть на практике. Просто мы уже оооочень далеко это засунули...И вряд ли теперь что-то поменять.
09.05.2006 в 03:00

тогда он станет нумером. а целью нумера будет "проинтегрировать грандиознное уравнение вселенной".



это было 2 gothicelk

___________________________



2 Dying soul



судя по дизайну дневника и цвету аватара, можно сделать вывод, что вы не любите яркие цвета. так? извините, что комментирую вашу запись и тем самым нарушаю привычную целостность восприятия сетчатки вашего глаза, и наверное, мой аватар действует на вас как внешний раздражитель.



надеюсь, я не делаю вам очень плохо?
09.05.2006 в 03:05

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
jeika



Уходя от темы. Я учусь на физика. Чего плохого в том, чтобы найти общий закон поведения вселенной? 8) По сути то же дифференциальное уравнение... 8)))



Это я так...К слову, извините, не сдержался... 8)
09.05.2006 в 03:09

Поиски правды - занятие неблагодарное. Зачем пытаться убедить тех, кто даже не поймет, о чем ты им говоришь?

"какои ишшо равинства? чей та?" Трата сил и времени )))



Плоть и кровь, как мне кажется, особой роли не играют. Мысли, сознание.
09.05.2006 в 03:11

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
jeika

Не придерайся к моим словам так сильно. Я не имел в виду НАСТОЛЬКО оглядываться... 8)



gothicelk

Соглашусь. Не помню, где вычитал, но есть хорошая фраза:

"Никогда никого не учи. Не поймут."
09.05.2006 в 03:21

Аватар прикольный =) Люблю кошек.



jeika.

насчет номера - не согласен. Просто с позиций обычного, среднего человека, это будет казаться настолько чужим, что будет жутковато в обществе такого существа.



Dying soul

а в конце уравнения напишут =?
09.05.2006 в 03:27

gothicelk



вы Замятина, конечно же, читали? спрашиваю, ибо хочу заранее убедиться, что мы говорим об одно и том же
09.05.2006 в 03:30

Замятин? не припомню... я наших мало знаю.



Кстати про "нравственные/социальные" ограничения: почему на вы? еще б с Большой Буквы! проще надо быть )))

Инет всеж таки
09.05.2006 в 03:42

что ж, тогда рациональнее будет прекратить разговор о нумерах, тк речь шла об утопичном государстве Замятина из романа-антиутопии "Мы". Тем не менее, если Вам интересно, можете заглянуть сюда, хотя понимаю, что в данный момент времени это не самое лучшее предложение с моей стороны.



инет инетом, а иногда хочется почувствовть себя Человеком, а не аффтаром.



зы. большие буквы полупринципиально не ставлю
09.05.2006 в 03:47

Ааааа! Читал я эту муру, только давно очень.

Меня коверканье языка начинает раздражать. А чуствовать себя человеком по прошествии 23 лет с рождения что-то уже не хочется (((

09.05.2006 в 03:49

уже? причины сего объективны?
09.05.2006 в 03:51

Уже...

А еще много книжек странных читаю ;)
09.05.2006 в 03:58

не отследила причинно-следственной связи между первой и второй строками
09.05.2006 в 04:00

а то! в 4 утра!
09.05.2006 в 13:13

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
Хе, это вас мой дайрик хорошо вместе свел 8) Вы тут и без меня хорошо разговариваете...

Я лишь может иногда буду подбрасывать пищу для ума...
09.05.2006 в 13:37

и как эпилог всё та же любовь
Добро? Зло? а что это? тебе принципиально нужен ответ на вопрос?

добро и зло это такие же абстрактные понятия как и любовь, ненависть и многое, многое другое. они значат лишь то, что ты в них вкладываешь. и для каждого эти понятия различны. так что никогда и никто не сойдётся в едином мнении по этому вопросу. а если и сойдутся - значит, они просто друг друга не поняли и не услышали.

09.05.2006 в 14:25

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
Насчет добра и зла - меня просто уже бесит людской эгоизм и как они крутят этими словами! Вот поэтому я тут так гневно и пишу 8)))
09.05.2006 в 14:34

добро и зло - две части единого целого, невозможные друг без друга.

не будь тьмы, как мы могли бы видеть свет?



не трать силы на толпу. знаешь историю Распятого? а ты не бог...

изменяй себя. поступай, как считаешь правильным и не оглядывайся на других 8)))
09.05.2006 в 17:31

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
gothicelk

Не оглядываться на других? Я так не могу. На меня уже столько раз не оглядывались, что я не хочу слепо действовать как и все. Плевать на людей я не могу.
09.05.2006 в 18:52

Я и не предлагаю плевать! Не стоит тратить силы на убеждение.

Если кому-то помощь моя нужна, я помогу, и мне по барабану, скажут потом спасибо или сделают "во всем виноватым" (чаще второе ))). что мне от этого? я поступаю так, как считаю правильным для себя
10.05.2006 в 01:32

Иногда единственная разумная реакция на безумный мир – это безумие.
gothicelk

Интересная позиция. 8) Я тоже раньше ее придерживался. Ни к чему хорошему она не привела...
10.05.2006 в 16:00

и как эпилог всё та же любовь
а я её и до сих пор придерживаюсь. и ни к чему плохому она тоже пока не привела. К чему оглядываться на кого-то, если знаешь, что с тобой так церемониться не будут?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии